Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

четверг, 20 декабря 2012 г.

Итоги четверти

Поздравляем Желтову Ксению и Староказникова Сашу с победой на городской  олимпиаде по астрономии и желаем им победы на региональном туре (извиняюсь за первоначальную ошибку - районная по физике проходила в то же время)!
В честь победителей просьба каждого посетителя включить орган Вестминстерского аббатства, чтобы почтить знатоков астрономии! Уже не аббатства - из-за конфликта с футбольной песней теперь органное видео, но тоже в честь Саши и Ксении.
Поздравляем команду наших мальчиков, одержавших победу на первенстве школы по футболу. В последнем матче они победили команду 9А класса в тяжелой борьбе со счетом 7:6. Подробности - позже.
В честь победителей:
.
В этом году исполнилось 100 дет со дня рождения знаменитого американского композитора, писателя, философа и художника-авангардиста Джона Кейджа. Именно он изменил до неузнаваемости взгляды современного человека на искусство. В Москве состоялся многодневный фестиваль, посвященный его творчеству, в Санкт-Петербург музыканты привезли только отдельные его фрагменты, включенные в концерт 22.12 в Малом зале Филармонии, длившийся три с половиной часа.
С отдельными его эпизодами можно ознакомиться в фильме. Для слабонервных - в него вошли самые радикальные эксперименты американца: пьеса "Конец" для восьми ботинок, "Мелодия" для двух целофановых пакетов в сопровождении ансамбля привычных предметов обихода (фаянсовые стаканы, пустая кофейная банка, ситечко для чая...) и фрагменты знаменитой лекции "О Ничто", сочетающей мудрость и безумие. Исполнители - крупнейшие московские и петербургские музыканты и композиторы. Кроме этого, я включил в фильм еще и живописные работы Кейджа, отсутствовавшие на концерте. Людям со слабой психикой просмотр не рекомендуется (звуки, сопровождающие лекцию - не помехи, это музыка самого Кейджа).

КЕЙДЖ, ДЖОН (Cage, John) (1912–1992) вдохновлялся учением дзен-буддизма, согласно которому природа не имеет внутренней структуры, или иерархии явлений. На него оказали также влияние современные теории взаимосвязи всех явлений общества и природы. В итоге Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы «шума» и «тишины», использовала естественные, «найденные» звучания, а также электронику и алеаторику. Плоды этих опытов не всегда можно отнести к разряду художественных произведений, но это как раз и согласуется с идеей Кейджа, по которой подобный опыт «вводит нас в самую суть той жизни, которую мы проживаем».

Кейдж родился 5 сентября 1912 в Лос-Анджелесе. Учился в Колледже Помоны, затем в Европе, а после возвращения в Лос-Анджелес занимался с А.Вейссом, А.Шёнбергом и Г.Кауэллом. Неудовлетворенный ограничениями, налагаемыми традиционной западной тональной системой, он начал создавать композиции с включением звуков, источниками которых были не музыкальные инструменты, а разные предметы, окружающие человека в повседневности, погремушки, хлопушки, а также звуков, порождаемых такими необычными процедурами, как, например, погружением вибрирующих гонгов в воду. В 1938 Кейдж изобрел т.н. подготовленное фортепиано, в котором под струны подложены разные предметы, в результате чего рояль превращается в миниатюрный ансамбль ударных. В начале 1950-х годов стал вводить в свои композиции алеаторику, используя при этом разного рода манипуляции с игральными костями, картами и Книгой перемен (И-цзин), древней китайской книгой для гадания. Другие композиторы и раньше эпизодически использовали «случайные» элементы в своих композициях, но Кейдж первым начал применять алеаторику систематически, сделав ее главным принципом композиции. Он также одним из первых стал использовать специфические звучания и особые возможности изменения традиционных звучаний, получаемые при работе с магнитофоном и радио.

Три наиболее известные композиции Кейджа впервые исполнены в 1952. Среди них пьеса 4'33", представляющая собой 4 минуты и 33 секунды тишины. Однако тишина в этом произведении не равнозначна полному отсутствию звука, поскольку Кейдж, помимо прочего, стремился привлечь внимание слушателей к естественным звукам той среды, в которой исполняется 4'33". Воображаемый ландшафт № 4 (Imaginary Landscape № 4) написан для 12 радиоприемников, и здесь все – выбор каналов, мощность звука, продолжительность пьесы – определяется случайностью. "Произведение без названия", исполненное в колледже Блэк-Маунтин с участием художника Р.Раушенберга, танцора и хореографа М.Каннингема и других, стало прототипом жанра хэппенинг, в котором зрелищные и музыкальные элементы сочетаются с совершаемыми одновременно спонтанными, зачастую абсурдными действиями исполнителей. Этим изобретением, а также своей работой в классах композиции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке Кейдж оказал заметное влияние на целое поколение деятелей искусства, усвоившее его взгляд: все происходящее может рассматриваться как театр («театр» – все, случающееся одновременно), и этот театр равен жизни.

Начиная с 1940-х годов Кейдж сочинял и исполнял музыку для танца. Его танцевальные композиции не связаны с хореографией: музыка и танец разворачиваются одновременно, сохраняя свою собственную форму. Большинство подобных композиций (в которых иногда используется декламация в «хэппенинговой» манере) были созданы в сотрудничестве с танцевальной труппой М.Каннингема, в которой Кейдж был музыкальным руководителем.

Литературные работы Кейджа, в том числе "Молчание" (Silence, 1961), "Год после понедельника" (A Year from Monday, 1968) и "Для птиц" (For the Birds, 1981), выходя далеко за пределы музыкальной проблематики, охватывают весь спектр идей, касающихся «бесцельной игры» художника и единства жизни, природы и искусства.

Кстати его любимые произведения - книги Джеймса Джойса, композиции Марселя Дюшана и музыка Эрика Сати.

Кейдж умер в Нью-Йорке 12 августа 1992.

.

Напоминаю родителям 9Б класса, что 10.01.2013 года (сразу после каникул) наш класс идет на медосмотр. Я уже просил на Родительском собрании, которое было 11.12, сдать ксерокопии документов, необходимых для него (паспорт и медицинский полис). Документы школа сдает уже 24.12, то есть в понедельник. Они нужны не мне, а самим родителям и школьникам. Если школьник в силу отсутствия документов не будет допущен до осмотра, то ему придется тратить многие дни на прохождение его самостоятельно. Документы можно переслать по электронной почте и передать с ребенком. Вы собираетесь идти в 10 класс, без медосмотра это сделать невозможно.
.
26.12 состоится Новый год для учеников 8-9 классов. Наш класс следит за дисциплиной. Напоминаю школьникам через интернет - подобные праздники не должны использоваться для демонстрации окружающим своих пагубных привычек. Участие в них - не способ оттянуться на полную катушку, а дополнительная ответственность и за себя и за окружающих.
Итоги административных работ в 5-х классах. Увы, опубликовать все результаты невозможно, так как я недооценил время, которое требуется на это. Поэтому публикую только лучшие (а заодно и самые худшие)  
результаты по классам:
.
5А класс.
Владимиров Артем 36 из 39 баллов - 92%
Марченко Лиза 30 из 33 баллов - 90%
Никитин Егор 30 из 33 баллов - 90%
....
Бадалова Диана 13 из 33 баллов - 39%
.
5Б класс.
Никифоров Ярослав 28 из 33 баллов - 84%
Лукьянова Вероника - 32 из 39 баллов - 82%
Проценко Влад 27 из 33 баллов - 81%
....
Мамай Вася 13 из 33 баллов - 39%
.
5В класс.
Павлова Екатерина 36 из 39 баллов - 92%
Страхов Саша 29 из 33 баллов - 87%
....
Виноградов Максим 10 из 39 баллов - 25%
5Г класс.
.
Фищенко Аня 36 из 39 баллов - 92%
Бурьянова Настя 36 из 39 баллов - 92%
Медведева Анжела 33 из 39 баллов - 84%
Фатикова Настя 33 из 39 баллов - 84%
....
Сапожникова Валерия 15 из 39 - 38%
.
5Д класс.
Герасимов Виктор 36 из 39 баллов - 92%
Корелли Мишель 30 из 33 - 90%
Муринов Дима 35 из 39 баллов - 89%
очень плохих работ в этом классе нет.
Лучшими являются:
Владимиров Артем, Павлова Екатерина, Герасимов Виктор,  Фищенко Аня,  Бурьянова Настя по 36 из 39 баллов - 92%.



А эту очаровательную ученицу 11Б класса все школьники должны знать в лицо - Таня Гурина написала ЕГЭ по обществознанию лучше всех и уже сейчас на "отлично", хотя до экзамена еще полгода. Успехов нашей умнице и красавице! А, заодно, хочется отметить Софью Чкадуа и Иру Варламову, Лену Куликову, которые написали работу между 65 и 70%%.
А с этой фотографией - загадка. Мишеля Карелли я сумел сфотографировать только с четвертого захода, каждый раз вмешивались потусторонние силы, портившие фото (самое удивительное, что бликующие, расплывающиеся и светящиеся объекты не появляются на фото других школьников). Кстати, Мишель - единственный школьник, который победил на школьной олимпиаде и спустя время написал одну из лучших административных работ; остальные победители олимпиады получили за административный тест пятерки, но работы их заняли места во второй десятке каждого класса.
.
В качестве отдыха между проверками я сделал мультик про Волшебника, оживляющего картину. В фильме использованы мультипликация, видео и флэш. Кстати, они видны на изображении. Вопрос - где здесь флэш? За правильный ответ - пятерка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий