Вручение "Звезды Прометея" Илье Панадину

суббота, 23 февраля 2013 г.

Во время праздника принято танцевать.

Заодно и редчайшие кадры немецкой кинохроники о параде в Бресте:


Из воспоминаний обоих командующих парадом. Удивительно, что Кривошеина не репрессировали!!!
Окончив вечером переговоры, Кривошеин отдал уже вступившей в город бригаде указание подготовить к параду 4-й батальон и бригадный оркестр, а также блокировать железную дорогу. 
Состоявшееся на следующий день прохождение подразделений Кривошеин описал так:

«
В 16.00 я и генерал Гудериан поднялись на невысокую трибуну. За пехотой пошла моторизованная артиллерия, потом танки. На бреющем полете пронеслось над трибуной десятка два самолетов. Гудериан, показывая на них, пытался перекричать шум моторов: 
— Немецкие асы! Колоссаль! — кричал он. Я не удержался и тоже крикнул в ответ:
— У нас есть лучше!
— О, да! — ответил Гудериан без особой радости.
Потом опять пошла пехота на машинах. Некоторые из них, как мне показалось, я уже видел. Очевидно, Гудериан, используя замкнутый круг близлежащих кварталов, приказал мотополкам демонстрировать свою мощь несколько раз … Наконец, парад закончился.»

Кривошеин. Междубурье. 
Генерал Гудериан так описывает события в своих мемуарах:

«
В качестве вестника приближения русских прибыл молодой русский офицер на бронеавтомобиле, сообщивший нам о подходе их танковой бригады. Затем мы получили известие о демаркационной линии, установленной министерством иностранных дел, которая, проходя по Бугу, оставляла за русскими крепость Брест; такое решение министерства мы считали невыгодным. Затем было установлено, что район восточнее демаркационной линии должен быть оставлен нами к 22 сентября. Этот срок был настолько коротким, что мы даже не могли эвакуировать наших раненых и подобрать поврежденные танки. По-видимому, к переговорам об установлении демаркационной линии и о прекращении военных действий вообще не был привлечен ни один военный. В день передачи Бреста русским в город прибыл комбриг Кривошеин, танкист, владевший французским языком; поэтому я смог легко с ним объясниться. Все вопросы, оставшиеся неразрешенными в положениях министерства иностранных дел, были удовлетворительно для обеих сторон разрешены непосредственно с русскими. Мы смогли забрать все, кроме захваченных у поляков запасов, которые оставались русским, поскольку их невозможно было эвакуировать за столь короткое время. Наше пребывание в Бресте закончилось прощальным парадом и церемонией смены флагов в присутствии комбрига Кривошеина.»

Гудериан. Воспоминания солдата.

.
Внимание - поменялись сроки проведения Родительского собрания!
Общее собрание для 9-х классов пройдет не в 18.30, как это было написано раньше, а в 18.00.
После этого - классное собрание.

 Перселл, Даниэль. Соната Sexta и биография.
Тренируем эрудицию и формируем терпимое отношение к классической музыке.
Фильм состоит из двух частей: 1. Ансамбль старинной музыки "Cordevento" (в составе: Эрик Босграаф, Алессандро Пиану, Изар Элиас) исполняет Сонату Sexta младшего брата великого Генри Перселла - Даниэля. Эрмитажный театр Санкт-Петербурга, фестиваль "Музыкальный Эрмитаж", 17.02.2013. 2. Биография самого композитора Даниэля Перселла. Это младший, сейчас всеми забытый, брат Генри Перселла. Видимо, потому, что современники дружно отмечают его подозрительную "веселость" и "умение разбираться в винах". А на сочинении музыки требовалось сосредоточиться и серьезно отнестись в делу. А музыку он писал очень неплохую.
Биография реконструирована на основе исследований современных английских музыковедов.  
 
Родительское собрание 26 февраля (вторник) пройдет в два этапа. 
С18.30 до 19.00 в актовом зале - общее собрание всех девятых классов, посвященное ГИА. 
Затем, по классам, - посвященное частным проблемам. 
Просьба подумать над празднованием окончания девятого класса.
Юный компьютерный гений из 10А класса Антон Кондратюк!
Программа, которую Антон разработал позволяет обращаться за помощью к нему в случае проблем с компьютером. Программа именная - создана специально для учителя истории и обществознания, который ведет блог и экспериментирует с ПО, поэтому может столкнуться с неразрешимыми проблемами в работе.
У программы приятный интерфейс. Сам внешний вид файла вызывает улыбку. Программисты жалуются, что их новые программы антивирусы оценивают часто как вредоносные - у Антона такого не бывает!
Вот как программа работает - можно послать текст, объясняющий суть дела, и дополнить его проблемой, зафиксированной на скриншоте!
Подтверждение надежности системы защиты - просто так Антивирус и брандмауэр не допустят соединения с Интернетом, даже, если речь идет только об отправке сообщения (возьмите на вооружение их комбинацию).
Убедитесь сами в безупречной работе программы! Это же труд Антона, а не какая-то микрософтовская дребедень! 
А теперь посмотрите - программа заценила возможности моего Интернета и даже предвидятся обновления (это про функцию)!
Успехов юному дарованию!
Но, где еще может появиться подобный талант, как не в классе, где учится Маша Ремельгас, снимающая фильмы про своих одноклассников в стиле французской "новой волны" (смотри об особенностях этого течения, оно по французски называется "Nouvelle vague", здесь), а девочки готовят для своих одноклассников вкуснейшее печенье! Смотрим Машино видео и дружно завидуем мальчикам 10А класса! Кому еще так повезет с одноклассницами?

Кто захочет посмотреть фильмы юного видеолюбителя - нажимйте на картинку и переходите на ее личную страницу YouTube.
Результаты проверочной в 5А классе (извиняюсь за опоздание с вывешиванием оценок):
Пятерки:
Соколенко Маша
Киселева Маша (до этого ни разу за проверочную "5" не получала - молодец!)
Коврижных (имя на обложке тетради не пишет, видимо, хочет, чтобы называли по фамилии)
Горбунова Юля
Есть и двойки: Петраков Андрей (опускается прямо на глазах - где предел?), Панов Дима, Бадалова Диана.
.
Заодно, можете побывать вместе со мной на концерте, который вызвал задержку с оценками.
Великий (это признается всеми) композитор Кшиштоф Пендерецкий (он сам дирижирует в видео исполнением своих произведений, а поет немецкий баритон Томас Бауэр) отмечает свое 80-летие в Санкт-Петербурге. Этому юбилею посвящен двухдневный фесиваль в нашем городе. Я его не очень понимаю - его произведения кажутся монументом собственному величию, они скучны, хотя бесспорно мастерски написаны (думаю, что битком набитый Большой зал Филармонии в глубине души был согласен со мной). И  на этот раз он удивил не самым напрашивающимся решением - "Три китайские песни" почему-то сильно (даже очень сильно) напоминали речитативные опусы Вагнера и Малера. Зачем выбирать китайский текст, если пишешь музыку в стиле немецкого символизма (позднего романтизма)?
Вместе с тем, звучит впечатляюще. Если кто-то захочет познакомиться ближе с композитором, пусть нажмет сюда:



Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.
Как звучала музыка танцев эпохи барокко в исполнени старинных инструментов? А как она будет звучать на концерте выдающихся музыкантов на лоне природы и в рыцарском замке? Я попытался ответить на эти вопросы, используя видеозапись концерта фестиваля "Музыкальный Эрмитаж" (Санкт-Петербург) 17.02.2013 года.
Играет ансамбль "Кордевенто" (Нидерланды).

Андреа Фальконьери (1585 или 1586 – 29 июля 1656).
Музыкант, певец и композитор итальянского барокко. С 1639 года находился при дворе короля Неаполитанского как придворный музыкант. Для его произведений характерно сочетание итальянского и испанского стилей. Портрета композитора не сохранилось.
Родился в Неаполь (или в Испании, которая тогда владела Неаполем). В своем раннем творчестве был связан с многими итальянскими городами, такими как Модена, Парма, Генуя. Начал свою карьеру в качестве лютниста в Парме в 1604 году. Между 1616 и 1620 годами составил 7 сборников инструментальных и вокальных пьес. После этого периода, вероятно, занял место музыканта во Флоренции.
Между 1621 и 1628 годами путешествовал. Побывал в Испания и во Франции. Он вернулся в Италию в 1628 году и сочинил музыку к празднованию брака между Маргаритой Медичи (дочь правителя Тосканы Козимо II) и герцогом Пармы Эдуардом I Фарнезе. Об известности композитора говорит хотя бы то, что музыку для представления "Меркурий и Марс" в Театре Фарнезе, представленного на свадьбе, сочинил великий Клаудио Монтеверди на тексты Клаудио Ахиллини. С этого времени Фальконьери работает в монастыре Святой Бригитты в Генуе. Затем Андреа вернулся в Неаполь в 1639 году (где работает в Королевской капелле), там он и умер во время печально известной эпидемии чумы.
Танцы, звучащие в видеофильме:
Бранль (Brando).
Дамы и кавалеры стояли в кругу, взявшись за руки, одна пара выходила из круга и делала фигуру, которую потом повторяли остальные. В "бранле с четками" или "со шляпой" кавалер надевал венок на выбранную им даму, целовал ее и вводил в круг. "Шляпа" переходила к следующему кавалеру, и новая пара начинала танцевать. К началу 18 века бранль исчез из танцевальной и музыкальной практики. Изначально эти танцы исполнялись под речитативное, монотонное пение танцующих или аккомпанемент из одного-двух самых простых инструментов. В случае если танец сопровождала песня, ее сюжет был тесно связан с сюжетом бранля и отражал происходящее. Со временем он привлек внимание аристократии и стал бальным танцем. Разумеется, характер движений изменился. В танце появились частые реверансы дам и поклоны кавалеров. Вместо темпераментных прыжков, выбрасывания ног, стали исполняться медленные, важные, шаги, появление которых в бранле объясняется не только придворным этикетом, но и тяжестью и многослойностью придворного костюма. Наибольший интерес представляют собой подражательные бранли, требующие, однако, от танцора некоторой сноровки — например бранли, изображающие трудовой процесс (бранль прачек) или пародирующие движения животных (крысиный и конский бранли, бранль гусей). 
Аллеманда (франц. allemande, букв. - немецкая; итал. allemanda, англ. almand, almain, в дословном переводе – немецкий танец).
Cтаринный танец. Время возникновения точно не установлено. Как бытовой и придворный танец А. появилась в Англии, Франции и Нидерландах в сер. 16 века; к этому времени относятся и самые ранние сохранившиеся записи и издания. Позднее распространилась и в других европейских странах. Музыкальный размер чётный, темп умеренный, мелодика плавная, закруглённая, начало без затакта. Обычно состояла из 2, иногда из 3-4 частей. Нередко соединялась с более быстрым 3-дольным танцем. В Германии до начала 17 века танец типа А. именовался Deutscher Tantz, Tantz, Ballett, после 1609 назв. "Алеманда" стали применять и немецкие композиторы. В 17 веке Алеманда вошла в сольную (лютневую, клавирную и т.п.) и оркестровую сюиту в качестве 1-й части (иногда ей предшествовали "Sinfonia" или "Sonata"). Постепенно утратила песенно-танцевальные черты, стала богато разработанной торжественной вступительной пьесой в медленном темпе.
Куранта (Corrende). 
Торжественный медленный танец, зародившийся в 16 веке. Изначально, куранта считался исключительно пантомимическим танцем. Упоминания об этом виде танца можно встретить в произведениях Шекспира (к примеру, в "Генрихе V").
Одни из первых вариаций куранты имели двудольный музыкальный размер, однако в 17 веке танец стал трехдольным. Его размер чередовался с 3/2 на 6/4, что свидетельствовало о перемене с одной танцевальной фигуры на другую. Существует две разновидности куранты: плавная французская, имеющая прозрачную фактуру и активная итальянская с множеством коротких, мелких и четких движений. В начале 18 века куранту можно было назвать одним из самых торжественных и величественных бальных танцев, именно этот танец следовал за менуэтом на приемах и балах. Однако после 1720 года куранта осталась в истории культуры только как жанр профессиональной и классической музыки.
А так это выглядело в 1604 году.


Комментариев нет:

Отправить комментарий